Испания
  Логин or Регистр
Навигация
· Главная
· Девушка дня
· Архив новостей
· Знакомства
· Книги Музыка Видео
· Испания
· Google Испания
· Погода в Испании
· Новости Испании
· Поиск
· Отзывы туристов
· Ссылки
· Темы новостей
· Топ
· PDA
· TV Испании
· Энциклопедия
· Радио Испании
Испания
· Испания
· Государство Испания
· География Испании
· История Испании
· Климат Испании
· Карты Испании
· Природа Испании
· Население Испании
· Образование в Испании
· Регионы Испании
· Туризм в Испанию
· Недвижимость в Испании
· Испанская музыка
· Культура Испании
· Экономика Испании
· Мода и красота в Испании
· Евровидение Испания
· Общество Испании
· Испанский Интернет
· Иммиграция в Испанию
· Международные отношения
· Спорт в Испании
· Бизнес в Испании
· Работа в Испании
· Политика в Испании
· Madrid Мадрид
· Barcelona Барселона
· Andalucía Андалусия
· Catalunya Cataluña Каталония
Реклама
AdultSingles Dating Service
Мусульмане в Испании: интеграция или война





Считается, что в Испании живет и трудится около миллиона мусульман. В основном это выходцы из Северной Африки - из Марокко и Алжира. Однако, немало здесь и уроженцев Ближнего Востока. С тремя представителями мусульманской диаспоры в Испании знакомит наш мадридский корреспондент Виктор Черецкий.

Виктор Черецкий: Палестинец Абнан аль Кани живет в Испании 30 лет. Выпускник мадридского университета, доктор исторических наук, журналист, работает в государственной телерадио-корпорации. Не практикующий мусульманин, противник исламского фундаментализма. Себя и своих детей считает одновременно и палестинцами, и испанцами. Абнан аль Кани:

Абнан аль Кани: Мое поколение иммигрантов полностью интегрировалось в испанское общество. Многие из нас женаты на испанках. Наши дети - испанцы. Но они помнят о своих арабских корнях - у них много родственников в Палестине. Если, к примеру, захотят заняться политикой, то могут сделать это и здесь, и там. Мы будем только рады.

Виктор Черецкий: Между тем, поясняет Абнан, в 90-ые годы началась массовая иммиграция в Испанию из Северной Африки. Речь идет о людях, в основном молодых мужчинах, которые уезжают из своих стран в надежде заработать. У них есть свой профсоюз - он называется АТИМЕ - организация иммигрантов-марокканцев. Но в основном марокканцы и алжирцы собираются в мечетях, чтобы молиться и обсуждать новости. Эти люди, по мнению доктора аль Кани, испытывают большие трудности по части интеграции в испанское общество:

Абнан аль Кани: Марокканцев уже больше полумиллиона - некоторые привезли сюда свои семьи. Речь идет о рабочих. Их культурный уровень крайне низок - большинство не умеют ни читать, ни писать. Для них основная проблема - это незнание испанского языка и невозможность его выучить. Я считаю, что подобная ситуация - основное препятствие к интеграции, к приобщению иммигрантов к ценностям нашей западной цивилизации, в том числе к демократии. Поэтому я постоянно прошу испанские власти предпринимать усилия для обучения этих людей языку. Не все смогут интегрироваться, но хотя бы не будут чуствовать себя столь изолированными от испанского общества.

Виктор Черецкий: Продолжая разговор об иммиграции в Испании из арабских стран, Абнан аль Кани обратил внимание на недопустимость говорить об арабской диаспоре в Испании и в Европе в целом как о нечто едином, о некой однородной массе. Подобный подход, по мнению историка и журналиста, чреват несостоятельными выводами о том, что все арабы - религиозные фанатики или потенциальные террористы.

Абнан аль Кани: Обобщать и ставить всех арабов в один ряд - это глубокое заблуждение. Арабы есть всякие - правые, левые, исламисты, демократы, культурные или неучи, неспособные к интеграции. Одни впитывают европейскую культуры, другие нет. Правда и то, что иммиграция в Испанию открывает нам возможность приобщиться к ценностям европейской цивилизации, особенно марокканцам.

Виктор Черецкий: Одновременно явление иммиграции из мусульманского мира в Европе не только позволяет представителям этого мира открыть для себя европейскую культуру и традиции, но познакомить со своими традициями испанцев, считает Аль Кани. Особенно, когда речь идет о смешенных браках.

Абнан аль Кани: Возьмем, к примеру, мою семью. Моя жена - чистокровная испанка, но половина блюд, которые она готовит - это арабские блюда. Мы смотрим и испанское, и арабское телевидение. Картины, которые украшают стены нашего дома - испанских, и арабских мастеров. Такое вот культурное смешение. На мой взгляд, оно только обогащает. Кстати, арабскую культуру в Испании любят не только в смешенных семьях, но и в семьях, которые не имеют никаких связей с арабами.

Виктор Черецкий: Ну а каково отношение к исламу доктора аль Кани, который считает себя "не практикующим мусульманином"?

Абнан аль Кани: Любая вера, будь-то ислам, или католицизм, в их первозданном виде - это идеология добра и справедливости. Одновременно, в вере отражены традиции и моральные ценности народов. К примеру, для меня священный месяц Рамадан - это время не столько дневного поста, сколько период философского размышления о религиозной терпимости и мире. Это также хорошая возможность примириться с врагами, творить только добро.

Виктор Черецкий: Сейчас в Европе, в частности, в Испании, часто возникает полемика о ношении религиозных символов, к примеру, головного платка. Каково мнение на этот счет доктора Абнана?

Абнан аль Кани: Я лично, честно говоря, не вижу ничего дурного в ношении платка. Однако, я противник того, что бы его носили мусульманки, живущие в Испании. Для чего подчеркивать свою исключительность, принадлежность к той или иной вере и этим стараться выделиться среди остальных людей? Вера - это личное дело каждого. Кстати, ислам вполне дозволяет, чтобы женщины не заматывались в платок, а лишь слегка прикрывали голову.

Виктор Черецкий: Это было мнение историка и журналиста Абнана аль Кани. Когда-то в раннем средневековье, завоевав Испанию, арабы превратили ее, особенно юг - район Гренады, в цветущий сад. Не было тогда равных в мире арабским садоводам. Да и сегодня большинство марокканцев, к примеру, приезжает в Испанию, чтобы работать на земле, в сельском хозяйстве там же на юге. Жару они переносят стойко - в парниках она достигает порой 50 градусов - работают не спеша, но с хорошей производительностью.

Ахмед Факир - тоже работает на земле, правда не в сельском хозяйстве и не на юге Испании. Он - садовник, живет в Мадриде. Иммигрировал пять лет назад из Марокко. Испанцы переименовали его в "Хайме" - им так удобнее. Ахмет не обижается и откликается на новое имя. Однако, интегрироваться и остаться на всю жизнь в этой стране он не собирается - вот накопит денег и уедет, купит дом и женится. По пятницам ходит в мечеть, но на работе никогда не молится - стыдится испанцев. Отпуск всегда просит в Рамадан - ездит на родину навестить родителей.

Ахмет Факир: Меня зовут Ахмет Факир. Я родился в Тетуане 30 лет назад. Здесь, милостью Аллаха, у меня есть работа и жилье. Всевышний учит нас хорошо работать и уважать тех, кто дает нам возможность зарабатывать на хлеб. Мой хозяин испанец Никасио - хороший человек и я молю Господа, чтобы он послал здоровье ему, его жене, его родителям и его детям. Аллах всемогущ и услышит мои молитвы. А еще я хотел бы привезти в Испанию своих братьев, чтобы они тоже могли здесь работать. Если ты живешь, как учит Всевышний, то тебя все уважают - и мусульмане, и не мусульмане. В Испании мне нравится, но все-таки, если Аллаху будет угодно, я вернусь на родину.

Виктор Черецкий: В Испании многие считают, что если мусульманин способен интегрироваться в их общество, то он уже "свой" и не может принести никакого зла. Полностью опровергает этот тезис сириец Имад Эддин Баракат, более известный под кличкой "Абу Дахдах". Этот 40-летний мужчина напоминает испанского интеллектуала, скажем, преподавателя философии из провинции. Живет он в Испании с середины восьмидесятых годов, внешне полностью интегрировался в местное общество и принял испанское гражданство. Он свободно говорит по-испански, женат на испанке, с которой имеет пятерых детей.

Еще четыре года назад сириец жил с семьей в Мадриде. Как законопослушному и добропорядочному жителю столицы с невысокими доходами - Абу-Дахдах легально числился всего лишь уличным торговцем - ему дали квартиру бесплатно. Правда, в последние четыре года Абу Дахдах обитает в тюрьме. Но и здесь надзиратели ставят его всем в пример - за всю ту же интегрированность и готовность выполнять все указания начальства. Кроме того, Абу-Дахдах при любой возможности доказывает свою "цивилизованность" - ругает исламских экстремистов:

Абу-Дахдах: Я никогда не радовался терактам. Если эти теракты действительно совершают мусульмане, то они глубоко заблуждаются - наша вера не позволяет такого.

Виктор Черецкий: Между тем, речь не идет о человеке, оказавшимся в тюрьме случайно. Абу-Дахдах - эмиссар Бин Ладена на Пиренейском полуострове, глава группировки "Солдаты Аллаха", опасный международный террорист. Он участвовал в организации нападения на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года, пропагандировал идеи всемирного джихада, вербовал наемников для войны в Афганистане, на Балканах и Кавказе. И, наконец, Абу Дахдах, уже находясь в тюрьме, вдохновил террористов на организацию взрывов в мадридских электричках в прошлом году, жертвой которых стали около двухсот человек. Разумеется, на допросах в ходе следствия и на проходящем сейчас судебном процессе экстремист все это отрицает и признает лишь то, что оказывал "моральную" поддержку "борцам за веру":

Абу-Дахдах: Я поддерживаю, эмоционально и морально, людей, которые подвергаются агрессии в Палестине, Боснии и Чечне, и которые борются с этой агрессией. Больше ничего.

Виктор Черецкий: Правда, у испанского судебного следователя Бальтасара Гарсона - иные сведения. К примеру, десятки молодых мусульман были отправленным Абу-Дахдахом, на деньги собранные в местных мечетях, в лагеря для подготовки террористов в Афганистане, Малайзии и Индонезии. А в Чечню, под видом гуманитарной помощи, он направлял военное снаряжение, в том числе приборы ночного видения.

Что заставило этого человека встать на путь преступной деятельности? В испанской прессе приводятся разные версии. При этом религиозный фанатизм исключается - Абу-Дахдах слишком умен, чтобы слепо верить в доктрину. Так что речь идет, скорее всего, о жажде денег, лидерства и власти над людьми. Сириец распоряжался большими суммами, как собранными в Испании, так и присланными от Бин Ладена. Это позволяло ему безбедно жить и бес конца разъезжать по миру, в том числе для контактов с другими руководителями бин-ладеновской международной паутины. Поездки и погубили Абу-Дахдаха. Полиции показалось подозрительным, что многодетный уличный торговец раз в месяц обязательно едет то в Германию, то в Англию, то в Индонезию. За ним установили наблюдение и, в конце концов, уличили в преступных деяниях.

svoboda.org, 31.08.05









© Испания

Опубликовано: 2006-01-09 (8311 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Espana Spain Испания Spain.org.ru
Инфо, новости, фото Испании, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык Яндекс.Метрика