Преступные организации, базирующиеся в Москве и Санкт-Петербурге, вымогают деньги у своих соотечественников, заманив их на полуостров обещанием хорошо оплачиваемой работы.
Суд над ответственными за клуб Лорена де Валенсия, где проституировали женщин с Востока, в 2000 году
Охраняемый свидетель заявляет, что россияне должны платить комиссию за работу в Испании
Сеть зафиксировала криминальные бригады в пунктах прибытия иммигрантов
Российская организованная преступность в Испании на подъеме. Его ведущее руководство, хотя и базируется в Российской Федерации, простирает свои щупальца в Италию, Грецию и Испанию с филиалами в Мадриде, Барселоне, Аликанте, Мурсии, Бадахосе, Уэльве и Альмерии. Благодаря показаниям потерпевших и бывших сотрудников оперативной структуры этой сети в Испании, судья из Торревьехи (Аликанте) ликвидировал одну из главных мафиозных группировок, занимавшихся торговлей людьми, и арестовал двух ее лидеров в Испании, граждан Украины. Андри К. и Заяц Жестокий.
Эта банда занималась доставкой русских рабочих в Испанию под предлогом нахождения здесь «лучшего будущего». Оказавшись в Испании, без документов они искали подпольную работу в качестве разнорабочих на полях, на стройках, а женщин в качестве проституток или крючков для других иммигрантов. За все это группа взимала солидные комиссионные. Практически 80% от зарплаты. Они оставили деньги только на браслеты, чтобы заплатить за ночлег и едва хватило на еду. Режим, похожий на рабство.
Показания потерпевших и браслеты помогли судье разгадать и пресечь методы этой преступной группировки. Свидетельские показания шокируют.
Охраняемый свидетель рассказал о случае с русской девушкой, которой сейчас 38 лет, которая была захвачена бандой силой ударов. Девушка приехала в Испанию в 2000 году. Российское агентство "Золотой ключ" предложило ей райский уголок в Испании и потребовало около 2000 евро в обмен на предоставление работы и хорошую зарплату. После выплаты этих денег агентство сообщило ему, что, оказавшись в Мадриде, он должен связаться с двумя соотечественниками, которые обо всем позаботятся. Первое, что они сделали, это взяли с него около 500 евро, чтобы найти ему жилье, где жили еще 30 человек, и еще 300 евро, чтобы найти ему работу.
Девушка какое-то время жила в этой квартире, но, видя, что ей не могут найти работу, решила искать себе жизнь. Она начала работать помощником на неполный рабочий день. По утрам она ездила на станцию Аточа, где встречала еще соотечественников, которые обычно приезжают туда, требуя работы от работодателей, которые подвозят их до места работы на автомобилях. Именно там она узнала, что для работы в Испании, если ты русский, нужно платить комиссию. И что, если она не заплатит, мафиозная банда должна будет напомнить ей.
Она начал привыкать к Мадриду и налаживать контакты. Она думала, что сможет неплохо зарабатывать комиссионным брокером для своих соотечественников.
Однажды утром, когда она ехала по центру Мадрида, машина остановилась на ее высоте, и трое мужчин затолкали ее внутрь и отвезли в шале на окраине города, где ее похитили на три дня и дали ей конкретные приказы: "Вы должны сообщить нам о ваших поручениях," они предупредили ее. Ее отказ имел быструю реакцию. Они истязали ее до изнеможения: тушили о тело зажженные сигареты и наносили ножом небольшие проколы на руках и ногах. Девушка сдалась. «Мы вам позвоним», — сказали ей.
Через некоторое время зазвонил его мобильный телефон. Некий Леша хотел с ней поговорить. «Ваша работа будет заключаться в том, чтобы принимать украинцев, которые прибывают в Мадрид на автобусе», — приказал он. Инструкции заключались в том, что, когда они прибудут, она должна будет выяснить, какие деньги они везут, и взимать с каждого комиссионные за расходы на проживание и их получение в размере около 500 евро.
Все ее соотечественники приехали из агентств, с которыми они связывались в Санкт-Петербурге и Москве, где им предлагали работу в Испании, Италии, Франции и даже США с надлежащими документами и хорошо оплачиваемой. «Взять необходимые деньги, но не более того; там она вам не понадобится», — говорили в России.
Это был способ выследить их, чтобы, попав в Испанию и заплатив последовательные комиссионные бандам, у них закончились деньги, чтобы вернуться в Россию, и, кроме того, они должны были получить доступ к любой работе, независимо от того, как жалко было.
Девушка должна была получить от них как можно больше денег. Если бы кто-то заплатил меньше 500 евро, потому что у них не было больше, для этого это была бы самая тяжелая работа. Следуя инструкциям Леши, она должен была отвезти их в Мурсию, Уэльву, Альбасете, Сеуту, Мериду, Валенсию или Кастельон. Каждую неделю она принимала на автовокзале 5-6 русских рабочих, которых потом возила в эти районы, взимая с них соответствующую комиссию.
Эксплуатация труда была абсолютной. Они работали больше, чем кто-либо, чтобы, когда комиссионные будут выплачены, у них оставалось что-то для себя. Да и зарплаты были невелики: 600 евро, из них 400 на мафию, проживание и транспорт; остальное на еду.
Сеть закрепила преступные бригады в местах назначения, включая Мурсию и Торревьеху, и связалась с главой организации в Мадриде, чтобы иммигранты, направлявшиеся туда, не переставали платить.
Эти бригады отвечали за возвращение своенравных наручей в нужное русло. Самым жестоким из всех был тот, который поставил украинский Заяц. Среди русских эмигрантов говорили, что он отрубит пальцы и изувечит любого, кто откажется следовать его указаниям. Эта криминальная бригада действовала в Торревьехе. Украинцы Саша и Сергей были его исполнительным оружием. Если какая-то работница или клубная девушка не доставляла комиссионные более 500 евро, Леша отправлял их Заяцу, чтобы тот их «исправлял».
Со временем Заяц изолировался от организации и начал создавать свою; Леша также создал собственный бизнес на крупную сумму денег, вырученных от вымогательства.
В июле 2002 года Заяц позвонил вышеупомянутой девушке. Они встретились на автовокзале Мурсии. Он предложил ей сделать для него то же самое, что она сделала для Леши, но с дополнением: кроме работниц его интересовали и девушки для проституции. За каждую пойманную им женщину Заяц предлагал ему 1000 евро. Девушка отклонила предложение и вернулась в Мадрид, хотя он и предоставил ей телефоны двух московских агентств, отправлявших рабочих в Испанию. Один из них называется «Путь процветания».
Он делал еще предложения, все преступные, но она отклоняла их, потому что собиралась получить вид на жительство в Испании. Он работал только на Лешу и еще одного мафиози по имени Андрей. Эти двое, по словам девушки, сидели в тюрьме в России «и соблюдают особый кодекс, запрещающий им заниматься проституцией или наркотиками», в отличие от Заяца.
От Леши девушка узнала, что российские преступные группировки захватили и контролируют определенные районы Испании и других стран Европы. Леша рассказал, что несколько лет назад между бандами государств бывшего СССР была договоренность о разграничении территорий их деятельности в Испании и недопущении столкновений.
Таким образом, Каталония и даже север провинции Кастельон — территория грузинской и дагестанской мафии; Толедо принадлежит армянам, а румыны и литовцы разделяют работу, связанную с цитрусовыми кампаниями на Валенсийской равнине. Со своей стороны, угоны автомобилей и подделка документов в Альмерии находятся в ведении литовцев, хотя и оставляют часть армянам. Наконец, мафиозная территория украинцев простирается через провинции Мурсия, Уэльва, Аликанте, Куэнка, Бадахос, южный район Валенсии и Аликанте.
El País, 12.04.04