Есть только одна Испания, но у каждого она своя. Старейший и крупнейший сервер Испании España Spain

Европа заставляет Испанию исследовать свои «редкоземельные» рудники, чтобы остановить Китай

Комиссия хочет, чтобы страны-члены представили свой план разведки сейчас, чтобы она могла немедленно вступить в битву за критически важные материалы централизованно.

Las Cruce в Gerena

Вид на медный рудник Лас-Крусе в Герене (Севилья)

Испания должна восстановить свои шахты. Изменения в национальной стратегии, в основном из-за экологических требований, привели к тому, что 4 114 горнодобывающих предприятий в Испании в 2008 году были сокращены до 2 629 по последним данным за 2020 год. Тенденция, которая отныне изменится, потому что этого требует Европа.

Согласно официальным источникам Европейского Союза, Европейская комиссия обязывает Испанию и остальные страны-члены немедленно передать Vozpópuli свой план резервирования так называемых «редкоземельных элементов» на своей территории и планы разведки. Цель, как они объявили в декабре в своей презентации Закона о критическом сырье, состоит в том, чтобы иметь возможность немедленно вступить в битву критически важных материалов с Китаем, опираясь на силу единого рынка.

Из европейских институтов они присвоили 36 «редким» элементам ярлык стратегических. Среди них выделяются литий, кобальт или магний. Материалы, которые незаменимы при разработке аккумуляторов или ветряных турбин. И, как напоминают те же источники сообщества, Испания является одной из стран-членов, которые имеют эти материалы под своей землей.

И Европа просит план по извлечению этого богатства. Потому что редкоземельные элементы для Испании грозят стать проблемой, подобной той, с которой она столкнулась с природным газом. Его обширная сеть комбинированных циклов и регазификационных установок нуждается в поставках газа от третьих сторон, поскольку добыча углеводородов на его территории отсутствует. Модель, которая распространяется по всей Европе и передала контроль над энергетикой ненадежным партнерам, таким как Россия.

Что касается «редкоземельных элементов», которые необходимы Европе, чтобы стать самым декарбонизированным регионом мира к 2030 году, все зависит от Китая. «Для достижения целей REPowerEU и увеличения количества производимых возобновляемых источников энергии ЕС необходимо будет развернуть 480 гигаватт ветровой мощности к 2030 году. Но все эти ветряные турбины зависят от магнитов из материалов, которые в значительной степени контролирует Китай», — сказала Керстин Джорна, генеральный директор по внутреннему рынку, промышленности, предпринимательству и малому и среднему бизнесу Европейской комиссии.

Азиатский гигант, по данным Международного энергетического агентства, производит 13% мирового лития по сравнению с 52% Австралии и 8% меди. Проблема этой китайской монополии заключается в переработке, где она имеет 40% меди, 35% никеля, 65% кобальта и 58% лития. По этой причине Европа рассчитывает на США как на великого союзника в этой гонке.

Его идея состоит в том, чтобы собрать планы стран-членов Европейского Союза и централизовать стратегию. Реализация плана будет осуществляться Европейским советом по критически важному сырью. Орган, председательствующий в Комиссии, состоит из представителей государств-членов и членов Парламента в качестве наблюдателей.

Цель состоит в том, чтобы к 2030 году Европа производила не менее 10% этих стратегических материалов, необходимых для внутреннего производства каждый год, и перерабатывала не менее 40%. Совет также будет отвечать за заключение соглашений с третьими странами с этим видом сырья, чтобы гарантировать его поступление в их страны-члены.

Локализованные редкоземельные элементы

Проблема в том, что все достижения в области изучения этого типа материалов на испанской земле столкнулись с большими экологическими и социальными трудностями для продвижения их шахт. Хотя европейское давление, кажется, пронизывает, и горнодобывающий сектор указывает на то, что большая часть работы уже сделана, для интеграции в этот план Европы необходимо только политическое и социальное соглашение.

Примером может служить месторождение Вальдефлорес в Касересе, которое содержит одни из крупнейших запасов лития в Европе. Только в Эстремадуре насчитывается 147 шахт с действующими или ожидающими разрешения на исследования с широким спектром разведанных полезных ископаемых.

Андалусия, с другой стороны, имеет несколько проектов на разных стадиях разведки, таких как цинковый проект в Аснальколларе (Севилья), медь в Лас-Крусес, в Риотинто с кобальтом на трех рудниках Тарсис, Ла-Сарса и Сан-Тельмо. Вольфрамовый рудник Барруэкопардо (Саламанка) также появляется у компании Saloro должен последовать за новой эксплуатацией того же минерала в Вальтрейшале (Самора), после закрытия из-за истощения запасов рудника Лос-Сантос, рядом с магнезитовым рудником Ла-Боробия (Сория).

В Галисии компания Valoriza контролирует концессию на руднике Сан-Финкс в Ла-Корунье с оловом и вольфрамом. Xunta также уже дала зеленый свет на предоставление концессионного пропуска на эксплуатацию рудника Пенута, расположенного в муниципалитете Виана-ду-Болу (Оренсе). Это единственный колтан в Европе.

Климатическая и социальная проблема

«Новая добыча имеет те же проблемы, что и возобновляемые источники энергии, но умноженные на 10», — объясняют источники, знакомые с развитием горнодобывающей промышленности в Испании. «Во-первых, никто не хочет, чтобы в их городе открывалась шахта, независимо от того, сколько богатства и рабочих мест она создает. С другой стороны, в отличие от того, что происходит на фермах Китая, Африки или Латинской Америки, в Европе есть экологическое законодательство, согласно которому любое стирание в проекте может закончиться уголовным преступлением для мэра, регионального представителя или руководителя компании. Проекты в конечном итоге отнимают время и становятся неосуществимыми в Испании и во многих частях Европы », - они расширяются.

Факт, который происходит в проекте Матамулас Сьюдад-Реаля по эксплуатации редкоземельных элементов (монацита), парализован после того, как Высокий суд Кастилии Ла-Манча вынес решение по этому вопросу, хотя компания объявила, что переформулирует проект в соответствии с требованиями.

Нечто подобное произошло с отказом в разрешении Совета по ядерной безопасности, а также с утверждением нового Закона об изменении климата, который прямо запрещает добычу радиоактивных минералов, что положило конец проекту по открытию уранового рудника Ретортильо (Саламанка) компании из Беркли.

Это вопрос, который направлен на централизацию Европы. Закон о критическом сырье направлен на сбор жалоб от компаний при получении разрешений на строительство новых шахт и обогатительных фабрик. Если это будет рассмотрено, европейские институты могли бы назвать определенные проекты стратегическими, которые позволили бы им получить разрешения в течение 24 месяцев, а перерабатывающие предприятия получили бы их максимум за 12 месяцев. Другая проблема заключается в социальной оппозиции этим проектам и в том, что Комиссия столкнется с большими проблемами при их рассмотрении.


Фото
06.09.2023 Spain
 
© 2004-2023
Инфо, новости, фото Испании, бизнес в Испании, иммиграция в Испанию, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика