На прошлой неделе в Барселоне состоялся очередной салон моды «Bread&Butter». В этот раз мероприятие стало особенным - начиная с 2007 года каталонская столица станет единственным местом его проведения.
Хотя родиной салона является Германия (первый раз он открылся 5 лет назад в Кельне, а потом переместился в Берлин), участники салона дружно проголосовали за пакет «солнце-море-фиеста», и организаторы решили отказаться от его проведения в столице Германии. Результаты предыдущих двух салонов в Барселоне - более 50.000 посетителей - превзошли самые смелые ожидания устроителей, и вот результат: город выбран в качестве резиденции самого крупного европейского салона моды.">
Причуды моды на «Bread&Butter»
Дата: 01.02.2007
Тема: Мода Красота


Причуды моды на «Bread&Butter»На прошлой неделе в Барселоне состоялся очередной салон моды «Bread&Butter». В этот раз мероприятие стало особенным - начиная с 2007 года каталонская столица станет единственным местом его проведения.
Хотя родиной салона является Германия (первый раз он открылся 5 лет назад в Кельне, а потом переместился в Берлин), участники салона дружно проголосовали за пакет «солнце-море-фиеста», и организаторы решили отказаться от его проведения в столице Германии. Результаты предыдущих двух салонов в Барселоне - более 50.000 посетителей - превзошли самые смелые ожидания устроителей, и вот результат: город выбран в качестве резиденции самого крупного европейского салона моды.

Три дня все пять павильонов выставочного комплекса на Монтжуик принимали посетителей стендов с модной одеждой почти тысячи марок, среди которых были такие известные, как Pepe Jeans London, Armand Basi, Custo, Antonio Miro, Guess, French Connection, Wrangler, Mustang, Lee Cooper и Levi?s. С самого утра у входа толпилась очередь посетителей, одетых по последней моде - чтобы не ударить в грязь лицом перед коллегами по цеху. Отдадим должное немецкой технологии - процедура пропуска посетителей была налажена идеально, но даже сканеры и немецкий вымуштрованный и дисциплинированный персонал не всегда справлялись с потоком желающих попасть в этот город моды.

Салон действительно был настоящим городом - десятки «улиц», названных для удобства так же, как улицы Барселоны и Берлина, были разделены на несколько «районов». В каждом из этих районов-павильонов выставлялась одежда разных типов - например, в Denim одежда из джинсовой ткани, а в Kids одежда для детей. Потеряться было сложно - всем посетителям предлагали карты «города» на разных языках. В этом году салон порадовал русскоговорящих гостей (которых было около трех сотен) информацией и на русском языке, хотя и с некоторыми незначительными опечатками, путаницей в падежах и перлами дословного англо-русского перевода типа «директная помощь». Тем не менее, было приятно, что русскоговорящий посетитель здесь в почете.

 


Пробившихся через толпы и двойной контроль страждущих ожидало поистине неординарное зрелище. Как обычно, событие было своеобразным соревнованием на привлечение клиента: каждая марка старалась, как могла. Были здесь и разодетые «японки» на роликах, и «гиганты» на ходулях, но, бесспорно, в качестве главного привлекающего фактора выступали сексапильные девушки-модели. В некоторых случаях, как, например, на модном шоу Fornarina, они танцевали некое подобие стриптиза на вращающейся сюрреалистической карусели - Сальвадор Дали отдыхает. Следует сказать, однако, что одеты девушки всегда были пристойно, но безупречность их нарядов пусть лучше оценят профессионалы в дизайне и моде. Автор этих строк не берет на себя такую ответственность, хотя отмечу, что все-таки предпочла бы более удобную одежду, чем ту, в которую были одеты девушки: диск-жокей с очками со стеклами, полностью покрытыми кристаллами от Swarovski (видела ли она кнопки на пульте, которые непрерывно «нажимала»?), или космические «стюардессы», похожие на светлячков из-за шапочек с огоньками у висков.

А что же одежда, представленная не для завлечения публики, а для продажи? Общая тенденция новых моделей на следующий сезон - это образ шикарной рокерши. Черный цвет с заклепками, стиль Мадонны 80-x годов, стразы на джинсах и косухи с молниями, завязками и блестками стали бесспорными фаворитами коллекций. Так что, если кто-то в своих (не бабушкиных! - винтаж остается в прошлом) сундуках еще хранит одежду 20-летней давности - смело в бой! Хотя, пожалуй, рокерша начала XXI века более элегантна, чем ее коллеги 80-х - металлические заклепки на коже не так грубы, а блестящие камни-стразы должны быть хорошего качества и расположены со вкусом. 

Салон выглядел, как настоящий фестиваль - каждый час происходило какое-нибудь шоу или показ мод, звучала живая музыка, бесплатно предлагались алкогольные напитки и закуски. Сенсацией стало появление подружки Леонардо Ди Каприо, прекрасной 21-летней израильтянки Бар Раффаэли, на стенде марки «Hollywood Milano», лицом которой она является. Народ толпился в ожидании новых зрелищ, пачками раздавались рекламные брошюры и листовки… Уже на выходе, увидев кучу брошенных прямо на тротуар кому-то не нужных модных каталогов, автор почему-то подумала о том, что же останется Барселоне после того, как вся эта модная суматоха закончится… Многие декорации со стендов просто будут выброшены для последующей переработки городскими службами, воздух еще больше загазуют тысячи автомобилей приезжих, обслуживающий персонал (в большей своей части не испанский, а немецкий) уедет, а деньги, вырученные от посетителей, так же, как и от контрактов, заключенных на салоне иностранными фирмами, тоже…

Конечно, Барселоне останутся выручка от аренды павильонов, а в ресторанах и отелях города - доходы от тысяч посетителей и участников, но это будут опять же «туристические» деньги. Между тем дефиле Гауди каталонских и испанских дизайнеров, лишившееся в нынешнем году такого важного спонсора, как Lancome, в этот раз тихо и как-то незаметно прошло на фоне немецкого гиганта «Bread&Butter» в помещении музыкального театра. Из-за нехватки финансирования даже не были разосланы приглашения прессе, а президент организационного комитета подал в отставку, и дальнейшая судьба дефиле Гауди находится под вопросом. Пока назначено на лето только дефиле Невесты Гауди. Средиземноморской столице в этом году удалось влюбить в себя международную индустрию моды, но, как известно, мода - дама капризная и переменчивая... Наверное, новому правительству Каталонии сейчас самое время вспомнить поговорку «На других надейся, но и сам не плошай».

София АНИСИМОВА, spain.kp.ru, 28.01.07







Это статья Есть только одна Испания, но у каждого она своя. Старейший и крупнейший сервер Испании
https://spain.org.ru

URL этой статьи:
https://spain.org.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=4345