Есть только одна Испания, но у каждого она своя. Старейший и крупнейший сервер Испании España Spain

Туристическая ярмарка FITUR 2005

Более 60 тыс. испанцев посетили в 2004 году Россию, сообщили на ярмарке FITUR-2005

В Мадриде продолжается работа 25-й международной туристической ярмарки FITUR-2005. Российскую делегацию возглавляет заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Натэла Шенгелия. По ее словам, Россия в десятый раз представлена на туристическом форуме, и ее участие в нем ежегодно расширяется.

По сведениям Ростуризма, за 9 месяцев минувшего года Россию посетили свыше 60 тысяч испанцев, что более чем в полтора раза выше аналогичного показателя 2003 года. За тот же период 205 тысяч российских граждан съездили в Испанию, что также существенно превышает уровень 2003 года. Росту интереса испанцев к России способствовало, в частности, празднование 300-летия Петербурга. В этом году таким событием, по мнению г-жи Шенгелии, должен стать 60-летний юбилей Победы.

С 2001 года Россия издает рекламно-полиграфическую продукцию на испанском языке, что также содействует привлечению испанских туристов. Сейчас Ростуризм планирует выпустить гид по России на испанском языке на DVD-диске.

В первый день работы форума Натэла Шенгелия встретилась с руководителем Комитета по туризму Мадрида Антонио Ньето Магно. "В Испании действует старейшая в мире национальная государственная сеть туристических центров на базе памятников архитектуры и истории. Она существует здесь с 1928 года, - пояснила г-жа Шенгелия. - Нас этот опыт особенно интересует, поскольку он показал, как можно вдохнуть новую жизнь в памятники культуры. В нашей стране немало старинных усадеб и других примечательных объектов, которые можно сохранить, привлекая туда туристов".

Вопросы дальнейшего расширения туристических потоков между двумя странами обсуждались в ходе переговоров, которые прошли в рамках FITUR-2005 между представителями руководства государственных органов управления туризмом России и Испании. Также запланирована встреча Натэлы Шенгелия с генеральным секретарем Всемирной туристской организации Франческо Франжиалли.

FITUR-2005 занимает площадь свыше 80 тыс. кв. м. Эта туристическая ярмарка входит в тройку крупнейших в мире подобных форумов, разделяя первые места с туристическими ярмарками в Лондоне и Берлине. В работе FITUR-2005 участвуют более 11 тысяч туристических фирм.

baikalinform.ru, 31.01.05

FITUR-2004

28 января в Мадриде начала работу 24-я Международная туристическая ярмарка. FITUR (Feria internacional de turismo) является одним из крупнейших событий в мире в области туризма. С каждым годом растет количество участников и посетителей выставки. В 2003 году было зарегистрировано 97 570 участников, выставку посетили 44 712 представителей туристического бизнеса и 112 903 человека, просто интересующихся новинками в области туризма. 7413 журналистов были аккредитованы на выставочном форуме. Директор FITUR Анна Лараньяга нисколько не сомневается, что в этом году все показатели будут намного выше. Впервые ярмарка размещена на всей площади выставочного центра (около 80 000 квадратных метров). 11 280 фирм из 170 стран представлены в эти дни на туристическом слете. В первый раз принимают в нем участие такие страны, как Бенин, Кот-Дивуар (Берег Слоновой Кости), Ямайка, Мальта и Словения.

В программе выставки — презентации, конференции, круглые столы, совещания, консультации, беседы и, конечно же, экспозиции. Стала уже традицией конференция министров культуры латиноамериканских стран накануне открытия ярмарки и их встреча с королем и королевой Испании.

Что можно увидеть на ярмарке?

75% выставочной площади занято Испанией. Представлены все регионы страны. Пройдя по испанским павильонам, можно составить полную картину о том, чем богата и интересна каждая провинция. Среди автономий можно отметить Андалусию, и это не случайно. Доходы от туризма составляют 14% валового дохода автономии. 21 млн. туристов приняла Андалусия в прошлом году — почти в три раза больше, чем ее население. Правительство автономии уделяет много внимания развитию туризма, создано Бюро качества туризма, выделяются деньги на различные программы и кампании, направленные на консолидацию сектора. Среди приоритетов этой политики — развитие периферийного туризма. 573 млн. евро будет инвестировано в сектор до 2006 года.

Интересную выставочную программу на 803 квадратных метрах подготовила Кантабрия. В ее основе — рекламирование природы и культуры региона: Музей пещеры Альтамира с наскальными рисунками эпохи палеолита, Природный зоопарк Кабарсено, Университет имени М. Пелайо, сеть полей для игры в гольф, горные маршруты, пляжи, водный туризм. Среди новинок на 2004 год — открытие летом пещеры "El Soplao", представляющей необычайную ценность в области спелеологии, и рекламирование «Дороги в Сантьяго» по побережью. Применение компьютерных средств для создания спецэффектов делает стенд весьма привлекательным для посетителей. 30 января — День Кантабрии, празднование этой даты будет сопровождаться дегустацией блюд и напитков региональной гастрономии.

На выставке есть стенд аэропорта (павильон 10, № В206), из которого пока не летают самолеты. Этот первый в Испании частный международный аэропорт общественного пользования носит имя Дона Кихота и будет введен в строй в Кастилье - Ла Манче в 2006 году. Пока можно только посмотреть его графическое изображение. По плану аэропорт будет построен за два года.

Отель «Опера», расположенный в самом центре испанской столицы, каждый вечер предлагает посетителям спектакль с участием известных артистов под названием «Поющий ужин». Действие проходит в ресторане, в котором официанты не только обслуживают посетителей, но и исполняют арии, романсы, поют дуэтом, трио или квартетом под аккомпанемент фортепиано. Одной из особенностей отеля является то, что во всех его 79 номерах и общих залах установлен бесплатный для клиента интернет.

Программу «Каталония» можно назвать таким образом: «Каталония не заканчивается на побережье, а лишь начинается». Международный год Дали и Форум Культур — два основных события 2004 года, представленных на выставке. Кроме этого, автономия предлагает широчайший спектр услуг в сфере туризма: водные виды спорта, лыжи, гольф, пляжи, гастрономия, конгрессы, семейный отдых, курортное лечение и т.д.

Мурсия назвала свою программу «Регион Мурсия, где живет солнце». Кастилья и Леон предлагают «поменять планы на отпуск» и познакомиться с этой автономией поближе. Канарские острова утверждают, что можно совместить отдых с бизнесом.

Галисия тоже представлена на ярмарке, хотя в этом году в особой рекламе не нуждается: юбилейный год "Xacobeo" привлечет в Сантьяго де Компостела около 11 млн. человек. Около 3 тысяч культурных мероприятий, связанных с празднованием юбилея апостола Сантьяго, будет проведено в Галисии в этом году.

Стенды других государств

Бельгия на стенде 4С304А предлагает узнать получше Рубенса, чей год объявлен в этой стране. И конечно же, с бокалом бельгийского пива.

Австрия заранее позаботилась о презентации года «Моцарт 2006», а также настойчиво призывает посетить Вену, Зальцбург и Инсбрук.

После участия Латвии в прошлогодней выставке количество испанских туристов в эту страну увеличилось на 80%. Не последнюю роль сыграл в этом и финал «Евровидения».

Литва предлагает окунуться в средневековье в рамках программы «Великое княжество Литовское».

У Португалии в этом году — козырная карта, чемпионат Европы по футболу с игроком мадридского «Реала» Фиго в качестве рекламоносителя.

Есть страны, которые не пропустили ни одной выставки в столице Испании с момента ее образования в 1981 году: Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Италия, Португалия.

В ярмарке принимает участие и «Комсомольская правда в Испании», где наши читатели могут пообщаться с сотрудниками редакции газеты. Стенд компании Iberrusia, где представлена газета, находится в 4-ом павильоне (4Е 409А). В этом павильоне объединены участники от Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Вся Америка расположена в 6-ом павильоне, Азия, Океания и оставшаяся часть Африки — во 2-ом. Испания на хозяйских правах занимает семь выставочных блоков.

Секции ярмарки

Ярмарка состоит из четырех секций: «Активный FITUR», «FITUR Know How», конгрессы и резидентская секция.

«Активный FITUR» представляет туристические программы, базирующиеся на отдыхе на природе и на связанных с этим приключениях. С каждым годом спрос на данный вид туризма растет.

«FITUR Know How» является выставкой достижений в области информатики, техники и других составляющих туристического бизнеса. Например, фирма Millenium Soft, лидер в секторе информатики для отелей, разработала версию "Lite" для своей программы OTHELLOR, предназначенной для небольших гостиниц с учетом неминуемого роста периферийного туризма. Все технологические новинки будут собраны и изданы в формате CD-ROM на двух языках - испанском и английском. В прошлом году таким же образом были изданы 600 новых продуктов 198 фирм.

Секция конгрессов имеет для Испании огромнейшее значение. Прямой доход в этом секторе за 2002 год составил 2 349 млн. евро, было организовано 12 563 собрания, в которых приняли участие более 2.5 млн. человек. Испания занимает вторую позицию в мире по показателям в этой области.

Резидентская секция базируется на расчетах специалистов, предсказывающих, что в ближайшие пять лет от 800 тысяч до 1700 тысяч иностранных семей купят в Испании жилье, которое будут использовать во время отпусков. Страна является мировым лидером по объемам жилья во владении иностранных граждан. Только в 2002 году было куплено иностранцами 90 000 квартир или домов на сумму 5.7 млрд. евро.

Как работает ярмарка?

Ярмарка начала свою работу в 12 часов 28 января, но для широкой публики она открыта только в субботу 31 января и в воскресенье 1 февраля с 10.00 до 20.00. Вход стоит 6 евро. Остальное время предусмотрено для работы специалистов туристического бизнеса. В субботу и воскресенье в рамках выставки будет представлен вниманию посетителей фольклорный фестиваль народов мира (время: 11.30 — 14.00 и 16.30 — 20.00).

Как доехать?

на метро 8-й линии до ст. Campo de las Naciones; на автобусах № 112, 122, 828 и специальным автобусом от ст. метро Canillejas.

Алек Жингель 30 января 2004

31.01.2005 Spain
 
© SPAIN.SC 2004-2024
Инфо, новости, фото Испании, бизнес в Испании, иммиграция в Испанию, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика